20 июня в ИРО ПК состоялся заключительный методический семинар 2016-2017 учебного года для учителей краевого проекта «Электронная школа» на тему «Обобщение опыта работы сетевых педагогов: проблемы, находки, перспективы». На мероприятии присутствовали педагоги Электронной школы, оперативный руководитель проекта М.Н. Клинова, методист С.Л. Никитина, координатор проекта от Министерства образования и науки Пермского края Н.М. Босенко.
В каждом выступлении педагоги делились с другими участниками семинара методическими и дидактическими находками, позволяющими решить или ослабить какую-либо значимую проблему реализации проекта из разряда организационно-технических или предметно-методических. Конкретные примеры из практики организации уроков в Электронной школе, методические приемы, находки и подсказки – все это сделало семинар настоящей площадкой по обмену опытом.
Материалы выступлений некоторых педагогов приведены ниже.
И.М. Шония рассказала о реализации вариативного содержания предмета «английский язык» для обучающихся разной степени подготовленности с использованием ресурсов учебника «English Plus» издательства Оксфордского университета Выступление Презентация
О важности выбора платформы видеоконференцсвязи с определенным набором функций, работе с учебником и ресурсах, позволяющих бесплатно самостоятельно отредактировать видеофрагменты для уроков, говорила в своем выступлении Н.М. Кузнецова Выступление Презентация
Г.С. Ложкина выбрала для семинара тематику, связанную с разными аспектами управления учебным процессом на занятиях английского языка в Электронной школе, сделав особый акцент на управлении таким видом деятельности, как общение Выступление
Что нужно узнать о школьниках и классах еще до начала занятий в Электронной школе, чтобы обучение было продуктивным, а также об использовании электронных ресурсов на уроках, рассказал Б.Г. Агафонов Выступление
И.В. Соколова представила коллегам свои наработки по формированию предметных и метапредметных компетенций на уроках обществознания, а также рассказала, какие приемы она использует для решения проблем с дисциплиной Презентация
Выступление Е.М. Соколовой было посвящено проблеме организации лабораторных и практических работ на уроках биологии в Электронной школе. Всем без исключения присутствующим запомнилась модель легких с диафрагмой, изготовленная учениками из т.н. подручных материалов Презентация
Л.Б. Халилова с помощью презентации рассказала коллегам о проблемах и их решении при обучении лексике на уроках английского языка, взяв в качестве примера конкретную тему. Особый интерес вызвали рекомендуемые ею для этого ресурсы сети Интернет, которым была дана краткая характеристика и показаны возможности их использования Презентация
О.А. Тищенко отметила особенности обучения продуктивным видам речевой деятельности на уроках английского языка и поделилась рекомендациями по организации данного процесса в условиях электронного дистанционного обучения Презентация
В связи с подготовкой к участию в федеральном конкурсе О.В. Боброва не смогла присутствовать на семинаре, но она подготовила небольшое письменное представление своего опыта работы учителем физики в Электронной школе Выступление