2 ноября 2017 года в Пермской государственной ордена «Знак Почета» краевой универсальной библиотеке им. А.М. Горького в рамках межрегиональной конференции работала секция, посвященная региональному проекту «Электронная школа». Секция собрала 33 участников, в числе которых были представитель Министерства образования и науки Пермского края Н.М. Босенко, административная команда проекта от Института развития образования Пермского края (М.Н. Клинова, оперативный руководитель проекта, модератор секции, С.Л. Никитина, методист проекта, В.Л. Кокшаров, руководитель службы техподдержки проекта), сетевые педагоги, руководители, заместители руководителей, тьюторы общеобразовательных организаций-участников проекта, а также другие педагогические работники, заинтересованные в вопросах организации моделей обучения с использованием дистанционных технологий.
Секция одновременно стала и средством знакомства сторонних участников с проектом, и дискуссионной площадкой по обмену опытом (а он у проекта составляет уже три года).
Об особенностях реализации проекта «Электронная школа» в Пермском крае (модель проекта, образовательные технологии), а также о ближайших перспективах его развития рассказали Н.М. Босенко (презентация) и М.Н. Клинова (презентация).
Выступление В.Л. Кокшарова было посвящено технико-технологическим основам проекта и тем условиям, при которых его реализация становится успешной (презентация).
Об организационной модели реализации «Электронной школы» в общеобразовательных организациях, а также связанных с нею проблемах и достижениях рассказали участникам секции Сурнина Елена Станиславовна, директор МБОУ «Никулинская ООШ» Добрянского района (презентация) и Михеева Наталья Алексеевна, ответственная за реализацию проекта в школе, учитель физики и информатики МАОУ «СОШ №14» (НОЦ) г. Губахи (презентация). В школе Елены Станиславовны Сурниной из 16 учителей 8 человек (половина педагогического состава!) – это сетевые педагоги проекта, поэтому она как никто другой знакома со всеми нюансами «Электронной школы». Такое число сетевых педагогов в первую очередь говорит не столько о проблемах школы, сколько о том, что директор безоговорочно доверяет квалификации педагогических кадров, привлекаемых командой проекта «Электронная школа». Об этом, а также о конкретной работе школы над улучшением качества Интернет-соединения и оборудования Е.С. Сурнина остановилась более подробно. Наталья Алексеевна Михеева представила институциональный опыт организации дистанционного обучения в «Электронной школе». НОЦ Губахи в проекте выступает и как принимающая, и как оказывающая услугу сторона: сетевые педагоги проекта ведут часть уроков географии и английского языка в школе, а педагог НОЦ с января 2018 года в системе видеоконференцсвязи «Электронной школы» будет проводить сетевые уроки астрономии для обучающихся школ Губахи и Гимназии г. Александровска.
Вторая часть работы секции была посвящена выступлениям сетевых педагогов, которые обобщили свой опыт участия в проекте. Несмотря на то, что электронное онлайн-обучение имеет свою специфику, педагоги были единодушны, что многие проблемы точно такие же, что и при привычном обучении, когда педагог находится в классе, а значит, способы решения таких проблем актуальны не только для сетевых педагогов.
Выступление Галины Сергеевны Ложкиной, учителя английского языка, было посвящено приемам управления учебным процессом в условиях электронного урока.
Целый «веер» методических проблем и способов их решения открыла в своем выступлении Наталья Николаевна Петриченко, сетевой педагог английского языка. Благодаря организованному ею в начале выступления интерактиву многие участники секции получили возможность высказать свою позицию по отношению к проекту (презентация).
Обучение английскому языку невозможно представить без коммуникации, организация которой в условиях уроков при дистанционном обучении имеет свои особенности. Именно об этих особенностях говорила Ирина Михайловна Шония, сетевой педагог по английскому языку краевого проекта «Электронная школа» (презентация).
Этой же тематике, а конкретно приемам обучения продуктивным видам речевой деятельности на уроках английского языка, было посвящено выступление Оксаны Александровны Тищенко (презентация).
Своими мыслями о важности достижения не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов при обучении физике в Электронной школе поделилась с коллегами Оксана Валентиновна Боброва (презентация).
Три завершающих секцию выступления были посвящены методическим особенностям подготовки и проведения дистанционных уроков географии. Светлана Вадимовна Смирнова (презентация), Людмила Николаевна Мокеева (презентация) и Лариса Александровна Темченко (презентация) убедительно показали, что преподавание географии в Электронной школе – это одновременно и сложно, и очень интересно. Ну а юмористический видеоролик Ларисы Александровны о буднях сетевого педагога просто покорил всех присутствующих (видео)!
При подведении итогов работы секции присутствующие единогласно отметили актуальность и важность обсужденных вопросов, а также предложили темы и формы для новых встреч. «Огромное спасибо! На такие конференции не можно, а нужно ездить!» - это высказывание одного из участников однозначно передает отношение педагогов к прошедшему мероприятию.
Административная команда проекта ЭШ благодарит всех за плодотворную работу!