Педагогический опыт сетевых учителей

Заканчивается календарный 2019 год, и хотя год учебный еще продолжится после новогодних каникул, учителя проекта "Краевая онлайн-Школа" уже готовы поделиться очередной порцией своего педагогического опыта. 

Дидактические материалы к разделу «Введение» в 7 классе (4 часа) для уроков физики представляет Оксана Валентинован Боброва. К материалам приложены три презентации, самостоятельная работа по теме «Что изучает физика?», три лабораторные работы.

Бушмелева Елена Фаилевна в своей статье «5+4 = «трудная задача» рассказывает о проблемах дистанционного обучения в классах-комплектах, когда дети разных годов обучения (например, 6 и 7 классы) занимаются в течение урока с одним учителем, и предлагает свои варианты подготовки и проведения таких уроков.

Нужно ли специально готовить школьников 5-6 классов ко Всероссийским проверочным работам по истории? И если да, то как это делать эффективно? Об этом в своей статье рассуждает Егор Павлович Долгих.

Перед многими школами в начале этого учебного года встала проблема с обучением второму иностранному языку. Как заинтересовать детей вторым иностранным языком и показать, что между английским и немецким не такая уж большая пропасть, как кажется детям? И что за язык такой - «Denglisch»? Валентина Сергеевна Казакова рассказывает о проведении в Романовской школе авторской олимпиады «НемАн-2019» для учащихся, изучающих немецкий и английский языки. В пакет материалов входят также олимпиадные КИМ, презентация, видеоролик.

Корнилова Анастасия Владимировна представляет разработку урока английского языка в 8 классе «The History of the Olympic Games» с применением ключевых приемов технологии критического мышления.

"Семь бед - один ответ" - так называется статья (и презентация) Юлии Анатольевны Кощеевой, посвященная специальной гимнастике для сетевых педагогов. Тема чрезвычайно актуальная, ведь наши учителя в силу особенностей дистанционного обучения могут быть чаще, чем обычные учителя в школах, подвержены различным недугам, спровоцированными недостатком физической активности.

Кузнецова Надежда Михайловна делится с коллегами опытом использования дидактических материалов на уроках английского языка, а именно игровыми упражнениями для работы с иллюстрациями.

Учителя английского языка прекрасно знают, как трудна для многих школьников грамматика, и какого труда учителю стоит помочь школьникам разобраться в грамматических хитросплетениях языка. Галина Сергеевна Ложкина предлагает педагогам свои методические и дидактические находки в материалах к темам «Модальные глаголы» и «Предлоги места».

Новичкова Полина Владимировна в своей разработке знакомит с дидактическими упражнениями для развития критического мышления у школьников 5-х классов. Приведенные примеры упражнений направлены и на персонализацию, и на дифференциацию обучения; они основаны на учете педагогом данных специального опроса, уровня знаний, личных интересов учеников.

Петриченко Наталья Николаевна в своей статье возвращается к наиболее проблемным для нее (и не только) вопросам дистанционного обучения, а именно вопросам проблемного качества связи со школами, невысокого уровня обученности детей, наличия в классах большого количества детей с ОВЗ. Наталья Николаевна не просто обозначает проблемы, но и щедро делится со всеми заинтересованными учителями используемыми приемами, подходами, дидактикой - в работе даны ссылки на более чем 20 (!) дидактических разработок, большая часть которых является авторскими.

Как в условиях дистанционного онлайн-обучения организовать и провести практические работы по географии? Светлана Вадимовна Смирнова расскзывает об этом в своей статье. 

Тем, кто хочет узнать, что такое технология "Перевернутый класс", чем она отличается от других педтехнологий, как ее можно использовать при обучении английскому языку, Люция Бизяновна Халилова рассказывает через свои материалы: здесь и общая теория по технологии, и план урока «I can speak about the past», и презентация к уроку, и задания для учащихся, и видеоролики.

Ходыкина Лариса Борисовна представила свое видение организации краткосрочной проектной работы школьников, а также некоторую дидактику для реализации КСК «Страноведение» и проектных уроков, посвященных Рождеству и Новому году.

В учебнике по английскому языку для 10 класса по теме "Кино" не хватает упражнений? Тогда к вам идет Оксана Александровна Тищенко с подборкой заданий, в т.ч. и интерактивных! Упражнения в подборке направлены на совершенствование лексических навыков по теме, развитие аудировапния и умения строить диалогическую речь.

Елена Валентиновна Игошева делится дидактическими материалами к серии уроков по химии в 8 классе по решению расчетных задач.


Все указанные материалы учителей можно скачать из общей папки здесь